Подольск. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 сентября

облачно с прояснениями+9 °C

Онлайн трансляция

Самый популярный и всегда современный

17 мая 2019 г., 11:14

Просмотры: 172


Первого мая 2001 года по маршруту номер один пошел первый подольский троллейбус. Так началась история самого экологичного и удобного вида общественного транспорта в нашем городе

Подольское ИА, Борис Чубатюк

78 кондукторов на сегодняшний день работают на троллейбусных маршрутах

20 апреля 2019 года один из новых троллейбусов с автономным ходом получил имя газеты «Подольский рабочий». В этот день он прошел на аккумуляторах с улицы Сосновой в микрорайоне Кутузово до троллейбусного парка. Закупка еще трех таких троллейбусов и проведение работ по расширению дорожного полотна на нескольких улицах позволит в 2020 году открыть в Подольске новый троллейбусный маршрут № 6 от станции Подольск в микрорайон Кутузово.

Открытию троллейбусного движения предшествовало небольшое торжество. В этот день глава города Александр Никулин поздравил подольчан с долгожданным событием, произнес напутственные слова, и водитель Наталья Рожкова повела троллейбус в его первый рейс – по маршруту номер один. Всего в этот день вышли 14 новеньких машин на первые два маршрута. Для пассажиров проезд был бесплатным. Наталья Рожкова управляла машиной ЗИУ-682Г-012, бортовой номер пять. После многих лет эксплуатации и капитально-восстановительного ремонта эта легендарная машина по-прежнему в строю. А Наталья Ивановна продолжает работать уже в должности старшего ревизора по безопасности движения – учит водителей соблюдать правила дорожного движения.

К концу 2001 года в троллейбусном парке было 20 машин. За восемь месяцев они перевезли свыше 9 миллионов человек. Сегодня подольское предприятие является самым крупным в Московской области – в его парке содержится 43 троллейбуса. Это самый надежный вид транспорта, без которого теперь невозможно представить жизнь Большого Подольска. Троллейбусы всегда на линии: первый выезжает из парка в 5.03 утра, последний возвращается в парк в 1.37 ночи. В будние дни на маршрутах городского округа курсируют 30 машин, в выходные дни – 25. Каждый год открываются новые маршруты, приходят новые перевозчики, а троллейбус остается востребованным видом общественного транспорта, пользуется популярностью жителей округа.

«Мы перевозим в среднем за год более восьми с половиной миллиона человек. При такой конкуренции это хороший показатель», – говорит директор МУП «Подольский троллейбус» Леонид Топчий.

МУП «Подольский троллейбус» – единственный перевозчик в городском округе, который работает в новогоднюю ночь «до последнего пассажира»

Средний возраст водителя – 50 лет. Из 74 водителей 50% – женщины. Есть общежитие для водителей-мужчин на 28 мест.

Будущее предприятия его коллектив связывает с обновлением парка за счет приобретения современных троллейбусов, повышением квалификации персонала и развитием ремонтной базы. Сегодня все работающие на линии троллейбусы прошли существенную модернизацию.

В салонах заменили напольные покрытия и поставили более эффективные системы отопления; рулевое управление оборудовали современными гидроцилиндрами, электрооборудование теперь вынесено на крышу троллейбуса. Кузовы первой комплектации заменили на новые. К этой начинке стоит добавить систему ГЛОНАСС, электронные табло, автоинформаторы. Постепенно все троллейбусы оборудуются видеонаблюдением. Изменилась цветовая гамма машин. Фирменными цветами подольского троллейбуса стали белый и зеленый. Герб города остается обязательным атрибутом на передней части троллейбусов. В июле 2018 года предприятие пополнилось троллейбусом модернизированной версии «Тролза – 5265.02 «Мегаполис». Его особенностью являются литий-ионные батареи, обеспечивающие автономное передвижение на расстояние 10–15 километров.

Это низкопольная, комфортная и безопасная машина. Подъезжая к остановкам, троллейбус как бы «приседает», чтобы в салон могли беспрепятственно войти пассажиры с детскими колясками и люди с ограниченными возможностями. Салон, кстати, обеспечен специально оборудованными местами для инвалидов. Здесь есть кондиционеры и системы видеонаблюдения. Эта «Тролза» очень экономична, расходует в два раза меньше электроэнергии. Его пластиковый кузов прослужит 25 лет.

Самые опытные водители протестировали машину на действующих маршрутах, и она оправдала ожидания: с динамической подзарядкой от контактной сети на отдельных отрезках пути троллейбус прошел 28 километров. «Мы планируем продолжить обновление парка подвижного состава троллейбусами этих  моделей с большим автономным ходом, – говорит Леонид Топчий. – Есть государственная программа Минэкономразвития: бюджет гасит заводуизготовителю 7,5 миллиона рублей от полной стоимости машины (это 20 млн без НДС). Тогда для нас троллейбус будет стоить около 11,5 миллиона. Программа действует до 2020 года».

В первые годы основной водительский состав формировался из приезжих. Многие из них закрепились на предприятии, стали подольчанами. Из почти 380 человек 28 работают на предприятии с 2001 года. МУП «Подольский троллейбус» первым в Подмосковье начал подготовку водителей троллейбуса. В 2018 году на базе парка был организован учебный центр. Через полгода, в 2019 году, состоялся первый выпуск: в коллектив влились 7 человек.

Сейчас идет набор новой группы. «Наша цель – получить квалифицированного работника, – рассказывает заместитель директора по эксплуатации МУП «Подольский троллейбус» Инна Железняк. – Выплачиваем за него всю сумму за обучение. После окончания учебы водитель три года должен отработать на предприятии. Мы даем возможность водителям троллейбуса повысить классность. Готовы принимать учеников иногородних парков».

Александр Тюлькин